|
УСТЬКАТАВСКИЕ СЮЖЕТЫ
Восьмидесятые годы 20 века для уральского городка Усть-Катава однозначно
стали вторым рождением. Связано это исключительно с личностью бывшего
генерального директора Усть-Катавского вагоностроительного завода В.Х.Догужиева, сделавшего головокружительную карьеру из кресла хозяйственника прямо в кресло первого зампреда Совмина СССР. Покровительствовал его стремительному взлету бывший первый секретарь Челябинского обкома КПСС-соратник Леонида Брежнева-член высшего партийного клана Политбюро ЦК КПСС Михаил Соломенцев. Заслуга Виталия Догужиева в том, что он пролоббировал в принципе малоинтересный в масштабе СССР проект социального развития г. Усть-Катава. За сухой строкой соцразвития, однако, были заложены многомиллиардные деньги. Так в 80-е годы на огромном пустыре верхней части Усть-Катава началось доселе невиданное строительство десятков панельных пятиэтажек, детсадов, школ, магазинов. Жилье это строилось для персонала оборонного вагоностроительного завода, где традиционно была нескончаемая очередь на квартиры.
Коренную реконструкцию Виталий Догужиев запланировал также на бывшей захолустной железнодорожной устькатавской станции Транссиба. Если ранее скоростные поезда просто проезжали мимо нее, то в 80-е годы здесь фактически началась гигантская реконструкция: были уложены десятки новых ширококолейных путей, сооружены надземный путепровод, большая гостиница для межсменного отдыха машинистов подвижного состава Южно-Уральской железной дороги, здесь же для них построена ведомственная столовая. После ввода в 1990 году данного объекта на станцию Усть-Катав была переведена вся инфраструктура узловой станции, ранее находившаяся на станции Кропачево, в Усть-Катаве стали останавливаться все грузовые и пассажирские поезда. До просшедших реформ устькатавцы обычно добирались до станции Вязовой, чтобы взять билет на проходящие поезда, что было им крайне неудобно.
В конце 80-х годов на Усть-Катавском вагоностроительном заводе остро сто
ял вопрос укрепления кадрового резерва в заводской многотиражной газете
«Вагоностроитель». В этот период к заведующему экономическим отделом катавивановской городской газеты «Авангард» Михаилу Валиулину для стажировки направили корреспондента из башкирской сельской газеты Николая Коледина. По поручению М.Валиулина Николай подготовил информацию о долгострое катавивановского кинотеатра. Имея дружбу с руководством парткома, М.Валиулин предложил кандидатуру Николая Коледина на вакантную должность редактора газеты «Вагоностроитель». После собеседования кандидатура Николая Коледина была одобрена на заседании бюро парткома УКВЗ. Николаю сразу дали двухкомнатную квартиру на первом этаже панельного дома в центре Усть-Катава, а через 2 месяца предоставили трехкомнатную квартиру на пятом этаже престижного кирпичного дома. Местные наблюдатели отмети ли, однако, скуповатость как Николая, так и его супруги, даже не пригласивших своего протеже на чашку чая. Что не удивительно для башкирских аборигенов.
|